Осень 2013
Инок59
Все наши чувства, признаки души,
Из них и соткан холст мироздания.
Искусство, творчество, не миражи
Форма энергии:- и надо не спешить,
Рассудком суетным *оформлять* желания.
Сакральную* имеет СЛОВО *власть*,
Когда приправлено *оттенком* ощущений.
Отсроченным ударом может стать,
Подвигнуть может ползать, иль летать,
Воздействовать на гены поколений.
Историю страны кромсая злом,
Мы угнетаем эгрегор** народа.
Над Русью:- вновь устойчивый фантом
Нам чуждой воли, чувства за бортом,
Гнобят их сущности совсем другого рода.
Мы проиграли в необъявленной войне,
В которой, залпы не слышны орудий.
В ней жертвы все мы:- что страшней вдвойне,
От не родившихся детей в стране,
До искалеченных несвободой судеб.
Путь к возрожденью долог и тернист,
Он пролегает через осознание.
Что СОЗИДАЕТ тот, кто ДУХОМ чист,
Нам СВЕТОМ надо мысли *окропить*,
И небеса услышат покаяние…
*САКРАЛЬНЫЙ (от латинского sacralis - священный), обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному, связанных с ними, в отличие от светского, мирского, профанного. В ходе истории процессу освящения, сакрализации противостоит десакрализация, секуляризация различных сторон человеческого существования.
**Под эгрегорами понимаются иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами. Эгрегоры лишены духовных монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Откуль такая "сакральная" мирихлюндия, земляк? Где такого "добра" наелся?
Иль погода навеяла? С тобой опасно обшаться - заразишся ещё невзначай. Лечись.
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!